Экскурсии на винодельни и виноградники, посещение специализированных ресторанов и фестивалей, дегустации — винный туризм обеспечивает немецкой экономике 75 тыс. рабочих мест. Таковы результаты исследования, которое провел Университет Гайзенхайма.
Такой вид отдыха привлекает в Германии 50 млн человек ежегодно, из иностранных туристов больше всего граждан Нидерландов и США. Тратят они в среднем 5,5 млрд евро. Способствуют этому и сами винные хозяйства — 85% из них в Германии разработали специальные программы для гостей.
В контексте напитков ФРГ ассоциируется в первую очередь с пивом, однако винодельческая отрасль здесь развита не меньше хмелеводческой. Согласно статистике, германские фирмы произвели в 2018 году 750 млн л вина. Из них примерно 60% — белого, 40% — красного или розового. Как правило, треть идет на экспорт, остальное продается на внутреннем рынке. Наибольшее число винодельческих хозяйств находятся в регионах Рейнгессен (28%) и Пфальц (21%).
Среднестатистический немец выпивает около 20 л вина в год. В 2018 году объемы потребления этого напитка незначительно снизились. Все из-за жаркого лета и чемпионата мира по футболу — в таких условиях немцы предпочитали пиво. В итоге средний уровень потребления сократился примерно на 0,5 л на человека.

Источник: ТАСС