Латвийские власти намерены к 2030 году электрифицировать железную дорогу в Латвии в направлении Восток — Запад планируется к 2030 году. Но по мнению перевозчиков из «Балтийской ассоциации — транспорт и логистика» (BATL), проект при текущем уровне грузооборота не будет иметь инвестиционной отдачи и существенно отразится на тарифе перевозок по железной дороге. Это приведет к снижению привлекательности Латвии как транзитера и дальнейшему сокращению грузопотока.
Транзитный сектор Латвии уже лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. Так, в морском порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области в ближайшее время появятся три новых терминала — по переработке зерна, пищевых продуктов, а также генеральных и сыпучих грузов. Принимающая способность новых портовых объектов превысит 1100 вагонов в сутки, или 20-25 млн тонн грузов в год.
Также на берегу Кольского залива начато строительство комплекса перегрузки угля «Лавна». Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске, по оценкам экспертов, позволит увеличить объемы экспорта угля, перевести грузопотоки из портов Прибалтики (уголь составил основу перевалки грузов в крупнейшем в Латвии Рижском свободном порту, а также в Вентспилсском порту в 2017 году) на российские порты и освоить новые рынки сбыта. Кроме того, это позволит повысить транзит угля из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей.

Источник: Sputnik Латвия