Национальный французский железнодорожный оператор SNCF и научный институт РЖД АО «НИИАС» договорились совместно развивать беспилотные технологии. Через пять лет SNCF намерена закупить полностью автономный поезд и сейчас выбирает соответствующего требованиям производителя.
Французским экспертам продемонстрировали три беспилотных локомотива, работающих на сортировочной горке. Локомотивы-дроны сегодня проходят дополнительные испытания на полигоне станции Лужская Октябрьской железной дороги и в 2019 году будут готовы к эксплуатации на сортировочных станциях по всей стране. Кроме того, на Московском центральном кольце уже в конце 2018 года пройдут первые испытания на скоростных пассажирских составах, для чего уже ведется установка оборудования.
Игорь Розенберг, генеральный директор АО «НИИАС», считает, что сотрудничество с французским оператором поможет ускорить наступление на железнодорожном транспорте эры беспилотников благодаря обмену технологиями. При этом он отметил, что российские специалисты сегодня опережают зарубежных партнеров в решении задач беспилотного и дистанционного управления поездами.
По словам Игоря Розенберга, промышленные партнеры SNCF и институт действуют в одном направлении, но российские специалисты уже могут говорить о результатах. Хотя российские инвестиции в проект намного скромнее по сравнению с вложениями в аналогичные разработки зарубежных коллег. Тем не менее, считает эксперт, задачи беспилотного управления в рамках цифровой революции будут решаться игроками железнодорожной отрасли – гонка за внедрение беспилотных технологий только начинается.

Источник: «Государственные вести»