Транзитное противостояние России со странами Прибалтики продолжает негативно развиваться для прибалтийских портовиков. Российский бизнес начинает реализовывать новые проекты, которые позволят существенно увеличить загрузку портов РФ и оптимизировать их работу за счет внедрения новых инструментов обеспечения ж/д поставок.
В прицеле новых технологий РЖД оказался не только перспективный российский порт в Усть-Луге, но и все морские гавани северо-запада страны. В частности был организован единый диспетчерский логистический центр, который занимается планированием завоза экспортных грузов в адрес морских портов северо-западного региона. Ранее введенные технологии улучшили взаимодействие портов с ж/д инфраструктурой.
При этом в РЖД планируют и дальше внедрять новые технологии, которые позволят избежать возможных несостыковок, а также обеспечить безопасность и сохранность грузов. Для этого в РЖД готовы внедрять инструменты, в том числе цифровизацию и электронные пломбы.
На примере Усть-Луги уже можно наблюдать существенное развитие портовой инфраструктуры, которая позволяет нарастить перевалку грузов. Вторым направлением становится развитие ж/д инфраструктуры, которая открывает портовикам доступ к большему количеству экспортируемых за границу ресурсов. Одновременно с этим новые инструменты РЖД сейчас позволяют увеличить безопасность поставок грузов и оптимизировать уже существующие поставки в порты всего северо-западного региона России, что грозит прибалтам еще большими потерями российского транзита.

Источник: «Ньюинформ»