Компания «Российские железные дороги» разработала план ускоренной модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали.
Информация об этом содержится в документе «Перечень приоритетных участков и объектов развития Восточного полигона и целевые сроки их реализации». В нем указан перечень из 212 приоритетных участков, где нужно построить дополнительные пути и расширить станции. Цель модернизации — увеличить провозные способности этих двух магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока.
В частности, РЖД собираются построить дополнительные пути и модернизировать станции на участках Мариинск — Тайшет, Междуреченск — Тайшет, Хабаровск — Находка. Часть объектов относятся к проекту компании по скоростной доставке контейнеров от дальневосточных портов к западным границам России.
В этот перечень также вошли объекты из второго этапа модернизации БАМа и Транссиба. Он предполагает увеличение пропускной способности в 2024 году с 124,9 миллиона тонн до 180 млн тонн в соответствии с указом президента Владимира Путина.
Около 50 объектов относятся к первому этапу модернизации магистралей. Он стартовал в 2013 году и должен был завершиться четыре года спустя, но был отложен на 2020 год. Теперь самая поздняя дата завершения реализации приоритетных проектов Восточного полигона приближена на год — это 2023 год.
Общий объем инвестиций РЖД во второй этап проекта оценивался в 696,6 миллиарда руб.. Во сколько монополии обойдется ускоренная реализация всех проектов, в материалах не говорится.
План по ускоренной модернизации Восточного полигона появился после правительственного совещания, которое прошло в ноябре 2019 года. А в декабре Владимир Путин отмечал, что спрос на уголь в Европе снижается. Он вернулся к этому вопросу после того, как в августе 2018 года на заседании комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса призвал расширить присутствие России на мировом угольном рынке. Глава государства поставил задачу к 2025 году удвоить объем поставок в восточном направлении, доведя его до 200 млн тонн.

Источник: «Труд»