Судовладельцы, судостроительные заводы, производители оборудования и администрации портов Амстердам и Роттердам объединились в консорциум для изучения вопроса использования метанола в качестве альтернативного судового топлива. Это было сделано в связи с введением стандартов по сере Международной морской организации (IMO) с 1 января 2020 года.
Консорциуму в этом проекте окажет поддержку центр морской информации IMO (MKC). «В рамках этого проекта партнеры изучат конкретные возможности для принятия метанола в качестве топлива для использования его на вновь построенных судах или на действующих судах, после проведения конверсии», — сообщил коммерческий директор морского, шельфового подразделения исследовательской организации TNO Питер Боерсма.
В консорциуме примут участие такие крупнейшие международные компании, как Boskalis, Van Oord, Damen Shipyards Group, Royal IHC, Wärtsilä, VIV, Wagenborg Shipping, Feadship, Pon Power, Marine Service Noord, C-Job Naval Architects и Королевский флот Нидерландов.
Изучением развития инфраструктуры и цепочки поставок метанола займутся два крупнейших порта Нидерландов – Роттердам и Амстердам, а также поставщики метанола BioMCN, Helm Proman и торговая отраслевая организация Methanol Institute.
Информационную, исследовательскую и иную поддержку проекту окажут нидерландские НИИ TNO, TU Delft, NLDA, Marin, а также TKI Maritime и Министерство экономики Нидерландов. Проект изучения перспектив экологичного судового метанола рассчитан на два года.

Источник: Агентство нефтегазовой информации