Перевозки насыпных химических грузов растут: совокупный среднегодовой темп роста (CARG) в 2014–2019 гг. составил 3,6%, наибольший рост показывают азотные удобрения, CARG карбамида за последние 5 лет составил 7,5%. Такие данные были озвучены на IV Международной конференции «Подвижной состав для химических грузов – 2020».

Тенденция роста перевозок насыпных химических грузов в ближайшей перспективе сохранится благодаря открытию новых мощностей, в 2019 году внутренние перевозки выросли на 6%, экспорт остался на уровне 2018-го. На рынке доминируют перевозки в специализированном подвижном составе – хопперах-минераловозах, однако мы наблюдаем рост перевозок в полувагонах в биг-бегах. А с 2017 года прослеживается тенденция роста перевозок насыпной химии в хопперах-зерновозах», – отметила Н. Борисенко.

Согласно озвученным данным, перевозки наливных химических грузов также показывают рост: CARG за 2014–2019 гг составил 3,8%, наибольший рост наблюдается у метанола, аммиака, серной кислоты и ЖКУ, доминируют перевозки в вагонах-цистернах, однако прослеживается ежегодный рост перевозок в танк-контейнерах на 15%, рост перевозок в вагонах цистернах составляет только 1% в год. Тенденция роста наливных химических грузов в ближайшей перспективе сохранится благодаря открытию новых мощностей производства метанола.

«Средний возраст парка под перевозку насыпной химии составляет 13 лет при среднем нормативном сроке службы 26 лет, на горизонте 5 лет мы прогнозируем незначительные списания за исключением 2020 и 2025 года, когда будет cписано по 0,4 тыс. единиц. Основной прирост потребности вагонов мы ожидаем от открытия производств хлоридного калия и карбамида, при своевременной реализации намеренных проектов в среднесрочной перспективе мы прогнозируем спрос в 1,5–2,5 тыс. ед. подвижного состава», – рассказала Н. Борисенко.

По ее словам, ситуация с парком вагонов для наливной химии ситуация немного иная: парк изношен на 75%, средний возраст составляет 20 лет при средневзвешенном нормативном сроке службы 27 лет, списание цистерн в ближайшей перспективе прогнозируется от 0,5 до 0,8 тыс. ед. ежегодно. Драйверами рынка перевозок наливных грузов прогнозируются новые мощности по производству метанола и аммиака, в среднесрочной перспективе прогнозируется спрос в 1,2–1,4 тыс. ед. подвижного состава.

Источник: РЖД-Партнер