Выбору технологического решения для строительства транспортного перехода на Сахалин должны предшествовать тщательные изыскания из-за суровых погодных и геологических условий, считают в «дочке» РЖД — АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ).
«Необходимо понимать, что в отличие от Керченского пролива в проливе Невельского, хоть и не очень широком (всего 7,3 км) и неглубоком (до 10 метров), погодные условия сильно отличаются от существующих в Азовском море», — заявил первый заместитель генерального директора ВНИИЖТ Александр Косарев корпоративному изданию РЖД.
«Самое важное — это понимание того, каким будет движение по мосту: преимущественно грузовое или пассажирское, какой объем движения, будет одна колея или две. От всего этого будут зависеть нагрузка на конструкции и, соответственно, выбор инженерных решений», — также сказал Косарев. Кроме того, важно проанализировать проект и с точки зрения бизнеса, его роли в экономике региона.
Как сообщил замглавы АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ) Сергей Шарапов, строительство моста к 2030 г. предполагает грузовые перевозки в сообщении с Сахалином в 32-47 млн (сейчас паромами — 4,5-8,5 млн тонн). Общая протяженность линии с учетом подходов к переходу — 585 км. По предварительным оценкам, цена строительства составит 540,3 млрд руб. без НДС, сказал изданию эксперт.
В конце июля президент РФ Владимир Путин на рабочей встрече с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко сообщил, что поручил правительству РФ проработать вопрос строительства моста на Сахалин. Глава государства отметил, что проект важен не только для жителей острова, поскольку строительство железнодорожных подходов даст толчок к развитию севера Хабаровского края.
Источник: Интерфакс